История порта

30-е

40-е

50-60-е

70-е

80-е

90-е

XXI-й век

Сегодня

1933-image-left
Схематический проект порта был готов в январе 1933 года. Именно он позже и послужил основанием для разработки проекта все Нагавеского порта. Территория порта развивалась за счет создания «полки» шириной 80 метров на склоне сопки.
1933
30-е годы – Рождение порта
История Магаданского морского торгового порта ведёт отсчёт с 6 декабря 1933 года Когда под выгрузку в бухте Нагаево стал первый пароход «Уэлэн». Эта дата и стала днем рождения порта.
1933-image-right
1933-image-right-2
1934-
Ввод причалов в эксплуатацию
1934-image-left
Первый причал сдан в эксплуатацию 15 июня 1934 года. Второй – в апреле 1935 года, одновременно с расширением территории порта. Третий введен в эксплуатацию в 1936 году, четвертый – в 1937 году с открытием навигации
-1937
Уже в 1937 году порт переработал свыше 350 тысяч тонн грузов за год.
1943
Порт Нагаево сыграл особую роль в годы Великой Отечественной войны.
За годы войны построили здание управления портом, возвели третий причал, деревянные складские помещения, создали свою автобазу.
В начале 1943 года портовики получили краны общей грузоподъемностью 64 тонны, а в 1944 году первые автопогрузчики. С применением механизации резко ускорилась обработка судов в порту.
1943-image-left
19 декабря 1947 года в бухте Нагаева раздался взрыв, ущерб от которого был значительный. Но навигация в 1948 году началась в порту 30 апреля с приходом парохода «Джурма».
1947
Ликвидируя результаты катастрофы, портовики полностью восстановили причалы, на месте старых деревянных складов простроили новые, железобетонные. Отремонтировали портовые сооружения и административные здания, построили специальный ряжевый причал, играющий роль вспомогательного пирса.
1950-image-left
Очертания и структуру нынешнего предприятия морской порт принял в 50-х годах. Первая очередь реконструкции причалов, начатая в середине 50-х годов, была закончена в марте 1960 года. Это обеспечило одновременную швартовку двух и более судов.
1950-
50-60-е годы – современный облик
В 1950 году на территории порта построили два каменных склада и смонтировали первый портальный кран грузоподъемностью 41,5 тонн, который обеспечивал работу с тяжеловесным грузом.
-1960
В 60-е годы ХХ века порт стал настоящим сердцем Колымы, работающим круглосуточно в любую погоду.
1963
В 1963 году порт перешел на круглогодичную навигацию.
В 60-е годы на вооружение предприятия поступили мощные портальные краны.
1963-image-right
1965
В 1965 году объем грузоперевозок вырос почти до 1 млн тонн в год.
70-90-е годы – имя и облик, знакомые каждому магаданцу
1970
1970-image-left
1970-image-right
В 1970 году порт переработал около 1,4 млн тонн грузов, причем 65% работ комплексно механизированы. Этот результат был достигнут за счет поступления новой техники и повышения технических знаний работников порта.
1977
16 мая 1977 года порт Нагаево переименовали в Магаданский морской торговый порт. Постоянный поиск резервов, повышение уровня механизации погрузоразгрузочных работ способствовал повышению авторитета магаданских портовиков.
80-е годы стали периодом интенсивного развития Магаданского морского торгового порта
1981-image-left
В середине 80-х годов введено в эксплуатацию новое здание управления портом.
1981
Усилия портовиков Магадана оценило государство: Магаданский морской порт в апреле 1981 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден орденом «Знак Почёта».
1981-image-right
1990-
Сложные годы перестройки
Тяжело пережил годы перестройки Магаданский морской торговый порт после победоносных восьмидесятых. В то время руководство выбрало путь банкротства предприятия: запасные части для контейнерных погрузчиков «Валметов», портальные краны, техника – все металлоломом уходило за рубеж.
2002-image-first
Начало 2000-х – курс на обновление
2002-image-third
-2002
На морские ворота Колымы пристальное внимание обратил губернатор Магаданской области Валентин Цветков. По его предложению в мае 2002 года новым руководителем предприятия избирается Андрей Андреевич Зинченко. Так началась новая веха в жизни главного предприятия Магаданской области.
В период 2000-х годов в производственную мощь ввели несколько вилочных погрузчиков различной грузоподъемности, произвели ремонт кранов и береговых сооружений, приобрели первые ричстакеры – погрузчики для работы с крупнотоннажными контейнерами.
2003
2003 год – порту 70 лет. Экономическая ситуация начала выравниваться. Главным показателем деятельности Магаданского морского торгового порта является грузооборот в 700 тысяч тонн грузов.
2003-image-right
2013-image-left
В год 80-летия порта появилась новая задача – масштабная модернизация предприятия. Техническое обновление уже в ближайшей перспективе должно поднять экономику предприятия.
2013
В феврале 2013 года ОАО «Магаданский морской торговый порт» приобрела группа независимых инвесторов. 28 мая акционерами на должность генерального директора порта избран Андрей Германович Горбов.
2013-image-right
В мае 2013 года у предприятия появилась потребность в грузоподъемной технике, которая может перегружать более тяжелые грузы – весной этого года произведена доставка уникального оборудования для ЗИФ Наталкинского ГОКа. Вес одного места достигал 100 тонн. Этот случай поставил перед руководством порта новые задачи по наращиванию перегрузочных мощностей.
Новые мощности и направления
2014
Октябрь 2014 года – торжественный ввод в работу первого крана нового поколения «Liebherr» на внемоколесном ходу. Это первые краны за всю историю предприятия, обеспечивающие перегрузку грузов свыше 80 тонн.
2014-image-left
2014-image-right
2014 год – обновлен парк ричстакеров – специализированных контейнерных самоходных погрузчиков, обеспечивающих бесперебойную работу контейнерного терминала, который позволил значительно повысить эффективность работы порта.
Регулярные рейсы в порт Магадана совершают суда Дальневосточного, Сахалинского, Магаданского морских пароходств, а также группы компаний «Транзит – ДВ». Увеличилось и число портов погрузки. Грузы в столицу Колымы идут из портов Владивостока, Восточного и Находки.
2015-image-left
2015
С 2015 года порт работает с новейшим программным обеспечением по управлению грузовыми операциями. Введение в работу программного комплекса «SeaTerminal», позволило исключить задвоение процессов при оформлении грузов и вести учет всех операций с контейнерами в режиме онлайн. Электронный документооборот позволяет мгновенно узнавать, обсуждать, формировать необходимые документы еще до того, как судно вошло в магаданский порт. Это особенно необходимо при работе с нестандартными генеральными грузами, которые требуют особого подхода, разработок, специальных технологических карт.
2016
2016 год – на современной верфи построены два буксира ледового класса фирмы «Damen». Они в три раза мощнее используемых буксиров.
2016-image-right
2017
2017 год – завершение строительно-монтажных работ по реконструкции причала №4. Произведен монтаж парораспределительного пояса, монтаж анкерных тяг, устройство противоледового пояса, устройство верхнего строения причала.
2018
2018 год – обследовано и очищено от предметов захламления дно причала № 5.
2020-image-left
С 2020 года порт работает над программой техперевооружения парка перегрузочных машин и автотранспорта, реализация которой запланирована до 2024 года. В рамках этого плана Магаданский морской торговый порт планирует инвестировать более 93 млн рублей.
За это время в порту появится 10 единиц нового автотранспорта для организации работы с грузом и перевозки сотрудников порта.
2020
До 2013 года годовой грузооборот составлял около 900 тысяч тон. В 2013 произошел скачок за счет развития горнодобывающей отрасли — порт переработал 1 миллион 158 тысяч тонн. До недавнего времени это был рекорд новейшей истории. В 2020 его удалось побить, перешагнув и этот рубеж достигнув новый — 1 миллион 189 тысяч тонн.
2020-image-right
Сегодня
now-img

Сегодня Магаданский морской торговый порт активно развивается. Инвестиционные проекты порта нацелены на развитие инфраструктуры, обновление оборудования и оптимизацию производственных процессов.

Хотите присоединиться к нашей команде?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами
Отправить заявку Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Сообщение успешно отправлено

Что-то пошло не так

Хотите присоединиться к нашей команде?
Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами
Отправить заявку Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Сообщение успешно отправлено

Что-то пошло не так

Режим работы порта на ввоз/вывоз груза

Дата

График работы

Введите номер контейнера

Узнать статус

Информация отсутствует

Обратная связь

Отправить

График подхода судов

Судно

Статус